Суббота, 18.05.2024, 21:54Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Граф Марио Бергамо и его роль... - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Безумные чаепития » Подушка с орхидеями » Граф Марио Бергамо и его роль... (Ильф, Петров и "Дама в горностаях")
Граф Марио Бергамо и его роль...
ЛоттикДата: Понедельник, 06.12.2021, 17:12 | Сообщение # 1
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2652
Репутация: 8
Статус: Offline
ГРАФ МАРИО БЕРГАМО И ЕГО РОЛЬ В АВСТРИЙСКО-ИТАЛЬЯНСКОМ КОНФЛИКТЕ

Двадцать пятого июня тысяча восемьсот шестьдесят первого года, ровно в шестнадцать часов сорок минут, граф Марио Бергамо объявил голодовку.
Он лежал на золочёной кушетке в столовой, носом в спинку, созерцая узор из гобеленовых роз. Лежал он в кирпичной цыганской рубахе в горошек и с серьгой в одном ухе. Вторую серьгу он потерял ещё позавчера при попытке вернуться в замок, в чём и был уличён полковником Теглашем.
Поголодав минут десять в таком положении, граф повернулся на другой бок и посмотрел на жену. Графиня Анджелина бросала в чемодан своё приданое: два платья с кринолинами и одну амазонку с хвостом, голубой пеньюар и зимнее горностаевое манто. Вид манто истреблял всякие сомнения в решительности её намерений.
– Анджелина! – воззвал граф с привязавшимся намертво цыганским акцентом. – Неужели ты и в самом деле уходишь от меня к этому мадьяру?
– Да, – ответила графиня. – К полковнику Теглашу.
– Как так? Я же люблю тебя!
– Ты меня бросил, – безжалостно напомнила супруга. – В замке, кишащем вражескими гусарами.
– Но ты и сама не возражала! – возопил Марио. – Меня бы взяли в плен!
– Сейчас ты, как видишь, свободен, – фыркнула Анджелина и посмотрелась в карманное зеркальце, надеясь обнаружить в собственном взгляде решимость прапрабабушки Франчески.
– Нет! – воспротивился Марио. – Я не могу быть свободен, когда жена меня бросает! Я буду голодать до тех пор, пока ты не вернёшься ко мне. День. Неделю. Год буду голодать!
Он снова повернулся и уткнул свой почти цыганский нос в гобеленовую спинку.
– Так и буду лежать в одной серьге, – донеслось с кушетки, – пока не умру. И во всём будешь виновата ты со своим солдафоном.
Анджелина откинула со лба растрепавшиеся локоны и негодующе сверкнула прапрабабушкиными глазами:
– Между прочим, именно Ладислав тебя отпустил. А мог бы и расстрелять!
Этого граф не снёс. Словно электрический разряд прошёл сквозь его тело, от сапог до серьги в ухе.
– Ты дурная женщина, Анджелина, – тягуче заныл он. – Ты самая скверная женщина в мире!
– Марио, не глупи, – спокойно ответила графиня.

– Волчица ты, – продолжал Марио с теми же тягучими интонациями, – тебя я презираю. Так вот куда уходишь от меня! К полковнику ты от меня уходишь. К ничтожному мадьяришке сегодня ты, мерзкая, уходишь от меня. Любви с врагом предаться хочешь ты! Волчица ты и мерзкая притом!
Он и сам не заметил, как перешёл на пятистопный ямб, хотя пьес в стихах не любил и никогда их не читал.
– Марио, перестань паясничать! – сказала волчица, запирая чемодан. – Это уж слишком, даже для цыгана. Ну, прощай! Ключ от кладовки на столике.
Она открыла дверь, чтобы позвать дворецкого Луиджи, но в эту минуту голодающий соскочил с кушетки, схватил ключ и с воплем: «Не дождётесь!» – швырнул его через окно в колючий розовый куст.
Анджелина была всего лишь женщиной, и её охватил страх. Ей представился иссохший от голода муж, с затихшими пульсами и холодными конечностями.
– Ты не можешь голодать! – воскликнула она.
– Ещё как могу, – триумфально объявил Марио, возвращаясь на кушетку.
– Но это идиотизм!
– Это протест. Ты недооцениваешь силу духа дворянской интеллигенции и аристократии в целом.
Анджелина выпустила чемодан из рук и подбежала к буфету. Взгляд её задержался на подставке для ножей. Причитая «взбесившийся истерик», «тиран», «собственник», она выдернула из подставки самый острый и живо соорудила бутерброд с пармской ветчиной.
– Ешь, феодал! – выкрикнула она, пытаясь запихнуть кусок в рот благоверному с тем же пылом, с каким прапрабабушка Франческа заносила клинок над герцогом Равенны. Марио мотал головой и отрицательно мычал. Через несколько минут, стряхнув с платья ломти ветчины, Анджелина не выдержала. Она села на свой чемодан и расплакалась, поливая слезами жирное пятно на юбке.
Марио смахнул с усов хлебные крошки, бросил на жену осторожный взгляд и затих. Ему очень не хотелось расставаться с ней. Наряду с отдельными недостатками у Анджелины имелись два весомых достоинства: очаровательные стройные ножки и титул с замком. У самого Марио за душой не было ни гроша, и уход жены для него означал, что покидать кушетку, а следовательно, и добрачные владения супруги, придётся именно ему. А перспектива лишиться материальной базы, на которой покоилось благополучие храбрейшего интеллигента во всей итальянской армии, его категорически не устраивала.
Вечером приехал полковник Теглаш. Выудив из дворецкого всю историю конфликта, он сразу направился в столовую, гремя шпорами. Служанки в коридорах перешёптывались и блестящими глазами косились на визитёра: «Гусар приехал».
– Вот, полюбуйся, Ладислав! – бросилась к нему Анджелина. – Этот помоечный аристократ объявил голодовку, потому что я от него ухожу!
– Так это же мой цыган, – полковник дёрнул себя за пшеничный ус и рявкнул грозным командирским голосом: – А ну выкладывай, прохвост, что у тебя на уме?!
Увидев соперника, Марио сразу пустил в ход пятистопный ямб.
– Полковник Теглаш, я вас презираю, – загнусавил он. – Жены моей касаться ты не смей. Ты гад ползучий, сволочь и мерзавец! Куда жену уводишь от меня?
– Э… Разговорчики в строю! – поперхнулся Теглаш.
– Уйди, уйди, тебя я ненавижу, – продолжал граф, заведя глаза под лоб, – ты гнида жалкая и мерзкая притом. Оставь меня, мадьяр, не то по вые, по шее то есть, вам я надаю.
– Психов на дуэль не вызывают, – пробормотал полковник себе под нос, стараясь удержаться в рамках приличия и законов об обращении с пленными.

Но Анджелине эти рамки были уже тесны. Схватив со стола запылённый бутерброд, она снова попыталась впихнуть его в рот мужу. Марио отбивался с таким отчаянием, будто его влекли на расстрел. Ладислав Теглаш тоскливо смотрел за окно и думал о недосягаемых степях Хортобади.
Наутро, расстроенная неожиданным препятствием, Анджелина распаковала обратно предметы первой необходимости. Голодающему стало хуже.
– Вот и рези в животе пошли, – сообщил он удовлетворённо, – а там цинга на почве недоедания, выпадение волос и зубов.
Теглаш вызвал полкового врача. Пока тот прослушивал Марио спереди и сзади, граф смотрел влажными глазами на своё недавно наметившееся, а теперь ввалившееся брюшко. Ему было очень себя жалко. Наконец врач спрятал трубку и объявил, что диета больному не требуется. Можно даже перед обедом вводить в организм рюмку токая в целях улучшения кровообращения. В общем, венгерский медик совершенно не разбирался в душевных драмах итальянской аристократии. На прощание он прибавил, что для поднятия настроения пациенту можно развлечься скалолазанием и даже игрой на скрипке.
Однако граф Бергамо не пожелал ни вводить в организм токай, ни поднимать себе настроение игрой на скрипке. Он не отправился лазать по скалам, а продолжал лежать на кушетке в столовой, осыпая окружающих бранчливыми ямбами. В сердце Анджелины проснулась жалость. «Неужели он меня так сильно любит?» – спрашивала она себя, особенно за ужином, когда её верный Ладислав, невзирая на препятствия в любви, исправно вводил в организм жареного поросёнка и улучшал кровообращение шампанским. После ужина, задержавшись рядом с кушеткой, она одарила мужа сочувственным взглядом. При этом возле усов Марио появился новый бутерброд и по примеру предыдущего был отвергнут. «Ещё немного выдержки, – мысленно торжествовал граф, – и не видать этому солдафону моей жёнушки».

Под утро Анджелине приснился странный сон, как будто призрак Франчески, склонившись над кроватью, трясёт её за плечо и повторяет одно слово: «Буфет!» Безобидное слово во сне прозвучало столь грозно, что графиня разом проснулась. Запахнувшись в пеньюар и даже не вспомнив о ночных туфельках, она босиком, точь-в-точь прапрабабушка на портрете, ринулась в столовую.
Кушетка опустела. Марио стоял перед распахнутыми дверцами буфета, притопывал ногой от нетерпения и громко чавкал. Затолкав в рот остатки ветчины, он снял крышку с фарфоровой супницы и прямо пальцами вытащил наружу изрядный пук макарон. Предстань Анджелине подобная сцена даже в счастливые дни влюблённости, благоверному бы мало не показалось. Теперь же его участь была решена.
– Марио! – произнесла она грозным голосом, мгновенно дорисовавшим в её руке острый кухонный нож. Граф с испуганным писком выронил макароны в супницу и, суетливо облизывая пальцы, метнулся обратно на кушетку. Но Анджелина уже не смотрела в его сторону. Она молча и быстро вышла из комнаты.
– Неужели ты всё-таки оставишь меня? – взывал в пространство Марио. – Волчица ты, тебя я презираю…
Полчаса спустя в столовой появился полковник Теглаш, неся другой чемодан, существенно меньших габаритов. Свободной рукой он сдёрнул с кушетки голодающего, который (очевидно, от недоедания) почему-то затосковал и стал легонько брыкаться, проволок его по коридору и прямо из-под портрета Франчески пинком отправил вниз по ступеням крыльца. Следом по той же траектории полетел чемодан.
«А может, в этом и есть фамильная карма, наследие аристократического рода? – впервые спросил себя теперь уже бывший граф, сидя посреди сломанного розового куста. – Чем выше подъём духа, тем больней падать? Интересно, – подумалось ему затем, – тот цыганский табор ещё не ушёл? У них хотя бы куском не попрекают…»


Спой, псинка... Спой, рыбка... Да, Ватсон, вы не слышали, как выпь кричит?
____________
Очередное заседание Девонширского клуба самодеятельной песни состоится на островке посреди Гримпенской трясины.
 
ZoiefДата: Понедельник, 10.01.2022, 10:09 | Сообщение # 2
Владелец Холла
Группа: Администраторы
Сообщений: 1750
Репутация: 6
Статус: Offline
)))) Догоняй цыган, Марио, там тебе самое место )) Тем более, с прорезавшимися пиитическими талантами ) Бесподобная комедия, которая могла бы украсить фильм )) Анджелине всё же не хватает твёрдости прабабушки, зато вместе эти дамы сила! Мужчины, даже такие бравые, как Теглаш, сгодятся для мелких подручных работ ))

Если это даже психическая болезнь,
Если это даже психическая болезнь,
Не хочу от неё лечиться!
_________________________________
Yes, my teeth and ambitions are bared
 
ЛоттикДата: Понедельник, 10.01.2022, 15:50 | Сообщение # 3
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 2652
Репутация: 8
Статус: Offline
Цитата Zoief ()
)))) Догоняй цыган, Марио, там тебе самое место )) Тем более, с прорезавшимися пиитическими талантами )
Будет с медведем выступать и сопровождать его трюки пятистопными ямбами)))

Цитата Zoief ()
Анджелине всё же не хватает твёрдости прабабушки, зато вместе эти дамы сила! Мужчины, даже такие бравые, как Теглаш, сгодятся для мелких подручных работ ))
Подозреваю, Франческа ещё не закончила практическое образование правнучки) А то вдруг ещё понадобится псину заводить для защиты семейного счастья? Венгерскую пастушью собаку))


Спой, псинка... Спой, рыбка... Да, Ватсон, вы не слышали, как выпь кричит?
____________
Очередное заседание Девонширского клуба самодеятельной песни состоится на островке посреди Гримпенской трясины.
 
Форум » Безумные чаепития » Подушка с орхидеями » Граф Марио Бергамо и его роль... (Ильф, Петров и "Дама в горностаях")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz